| ||||
|
Страница логопеда ![]() В настоящее время в школах широкое распространение получила практика приёма детей в первый класс на основании собеседования. Во время устной беседы с ребёнком специалисты выясняют его умение составить рассказ по картинке, ответить на элементарные вопросы, решать простейшие задачи и др. Проверяют, насколько богат словарный запас ребенка, умеет ли он чётко, связно выразить ту или иную мысль. Проверке подлежат фонематический слух, правильность произношения звуков в словах. Следует обратить внимание родителей на то, что за короткий промежуток времени подготовить ребенка к такому собеседованию невозможно. Хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях. Советую получить консультацию специалистов (психолога, логопеда). Научите читать вашего ребенка до школы! В настоящее время рынок учебной литературы наполнен разнообразными азбуками и букварями для дошкольников. К сожалению, многие из них не дают методических указаний по способам обучения чтению. Поэтому обращаю ваше внимание на букварь для дошкольников «Игробуквотека», который предполагает самый простой, эффективный и безопасный способ обучения чтению ребенка дошкольного возраста. В «Методических рекомендациях к «Игробуквотеке» вы найдете подробное описание каждого занятия по букварю, познакомитесь с особенностями формирования этого процесса. Хорошим подспорьем родителям (и родителям первоклассников, в том числе) послужат материалы сайта «igrobukvoteka.ru». После того, как пройдены все букварные темы, родители очень часто задают вопрос: можно ли давать детям книги для самостоятельного чтения?
Если взрослый чувствует, что при самостоятельном чтении у ребенка стало появляться много ошибок, лучше на время отложить книги и вернуться к тренировочным упражнениям по букварю, при этом используя материалы сайта «igrobukvoteka.ru». Навык формирования письма не менее сложен, чем навык чтения. Поэтому один из основных видов дополнительной работы с детьми во время букварного периода – работа с магнитными или пластмассовыми буквами. Таких наборов должно быть несколько, чтобы ребенок в дальнейшем мог составлять из букв слова со сложной слоговой структурой. А начинать работу желательно с самых простых слов, тех, которые ребёнок читает по букварю. Если у первоклассника на письме появилось большое количество ошибок, связанных с пропусками, перестановками букв, слогов и т.д., то рекомендую вам изучить материалы сайта «igrobukvoteka.ru». Обратите внимание на статьи, которые там опубликованы. Возможно, вы найдёте причину, которая мешает успешному формированию навыка письма у вашего ребенка. Помощь вы всегда сможете найти у школьного психолога и логопеда. Самое главное – не ругайте детей! Покажите им свою готовность разобраться и помочь!!! Успехов вам, понимания и терпения! |
Наши контакты: Email: |